Радиореклама (радио реклама, реклама на радио)— общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (отангл. Indoor— «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.
Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами
Виды рекламных роликов:
простые информационные ролики (споты). Чаще всего представляют собой начитку текста диктором (или несколькими дикторами чередуясь) на музыке или без музыкального сопровождения. Чаще всего дополнительные звуковые эффекты в таких роликах отсутствуют.
игровые ролики. Представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: беседа подруг\друзей, сценка в магазине, имитация уличной сцены, парада, концерта, цирка и даже имитация радиопрограммы (в том числе и новостей). Чаще всего игровые ролики в российской практике делают шуточными.
имиджевые ролики. Такими роликами считают те, в которых речь идет не о перманентных акциях или скидках, а направленные на создание образа компании, пояснения ее миссии, укрепление бренда. Это, как правило, ролики серьёзных компаний и брендов.
музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы, или ее слоган, или короткий месседж. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «Always Coca-Cola!»
джинглы. От англ. Jingle— «звон, бубенец, колокольчик». Это короткие рекламные песенки. От 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками». Термин пришел в радиорекламу из США
Длительность радио роликов
Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)
В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20-40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты— до 60-120 секунд.
Преимущества радиорекламы:
Большая аудитория
Приятное ненавязчивое медиа
Фоновое медиа
Дешевая реклама
Высокая направленность на целевую группу
Мотивация потребителя покупать
Радио— это мощное средство для мотивации потребителя к действию. Радио достигает людей в момент близкий к совершению покупки.
Целевое воздействие
Эффективное средство для достижения специфического сегмента рынка. Радио— целевое СМИ, воздействующее на нужную Вам аудиторию.
Доступное СМИ
Радио доступно всегда и везде— дома, в офисе, на улице, в машине. Высокое проникновение радио среди разных возрастных и социальных групп.
Оперативное СМИ
Радио— срочное, быстрое и гибкое медиа. Можно легко внести изменения.
Долгоиграющий эффект воздействия
Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.
Высокая лояльность к рекламе на радио
Маленький процент избегания рекламы на радио.
Усиливает эффект других СМИ
Радио— это мощное средство для увеличения эффективности других СМИ. Радио может достичь «light user’ов» других СМИ.